Предназначение и необходимость в больших дорожных сумках как таковых, уверен, не требует пояснений. Благодаря большому спросу и относительно простотой конструкции, производством подобных изделий занимаются множеством различных компании по всему земному шарику, порой это не зависит даже от профиля компании. Что отличает обычные дорожные сумки от сумок производителей военно-тактического снаряжения таких, как 5.11 Tactical, Warrior Assault Systems, SERT, Emdom и т.д. Конечно, в первую очередь нужно понимать, для кого именно создаются подобные сумки, в списке могут быть сотрудники правоохранительных органов и охранных организаций, спасатели, военнослужащие, охотники и рыбаки, любители стрелкового спорта и так далее. Внешняя привлекательность, яркий и оригинальный дизайн далеко не на первом месте в этих изделиях. В сумках преобладает избыточная прочность, износоустойчивость и функциональность, цветовая гамма будет варьироваться от не вызывающих однотонных оттенков и до различных камуфлированных рисунков.
Именно к такой категории дорожных сумок можно отнести и новую транспортную сумку FRDB (Field Roller Deployment Bag) от украинского бренда P1G-Tac. В качестве основного материла для сумки выбрана прочная и износоустойчивая Cordura плотностью 1000 денье, подкладка сумки, по всей видимости, выполнена из однотонного тёмно-зелёного нейлона, дно сумки изготовлено сочетанием пластика, резины и Cordura. Пластиковая фурнитура и молнии производства YKK, на замках молний расположен шнурок. Заявленный полезный объём сумки FRDB — 85 литров. Приблизительные габариты сумки: длина — 725 мм, высота — 315 мм и ширина — 370 мм.
С внешней стороны сумки расположено четыре усиленные ручки, под одной с каждого бока, две классические ручки, две плечевые лямки и две компрессионные лямки в верхней части сумки, а также одна плотная вытяжная ручка для транспортировки сумки на колесиках. Кстати именно такой вариант ручки мне нравится больше, по сравнению с жёсткими вытяжными ручками, которые добавляют лишний вес и ломаются в самый неподходящий момент. По длинным боковым граням сумки дополнительно нашита стропа PALS на 16 ячеек, которая в двух местах разделяется ручкой.
Сумка может переноситься любым из пяти способов, используя боковые ленты, ручки в верхней части, ручку для транспортировки на колесиках или мягкие регулируемые плечевые лямки с грудной перемычкой для транспортировки в качестве рюкзака. Для удобства можно отстегнуть одну из плечевых лямок, а другую закрепить наискосок, и таким образом используя одну большую плечевую лямку для транспортировки. В случае ненадобности обе плечевые лямки можно полностью отстегнуть и снять. Естественно, плечевые лямки в подобных сумках, лишь приятное дополнение, такие сумки ни в коем случае не могут заменить полноценный рюкзак. Для меня самым удобным и естественным способом транспортировки, особенно при полной загрузке, оказался способ транспортировки на колёсиках.
Дно сумки выполнено из Cordura черного цвета, которая усилена резиновыми накладками по бокам, в местах повышенного износа, также резиной усилены и углы сумки. Колёсная база и пластиковые грани закреплены болтами. Колесики, с приблизительным диаметром в 70 мм, выполнены из пластика чёрного цвета и имеют рельефную структуру. Иногда такой рисунок «протектора» мешал, попадая на мелкие торчащие камни в асфальте, сумка изменяла направление движения.
Для доступа в основное отделение предусмотрено два входа, небольшой вход с боку (ширина — 290 мм, высота — 160), который оказывается сверху при транспортировке на колесиках, и большой главный вход верхней части сумки. Оба входа закрываются на двухстороннюю молнию YKK. С внешней стороны «малого» входа нашит прозрачный карман для расположения в нем различных идентификаторов, также есть широкая липучка для крепления именной таблички. Клапан основного входа создан так, что скрывает собой основную молнию, защищая, таким образом, молнию от внешних повреждений и проникновения воды во внутрь сумки.
Перед тем, как перейти к рассмотру основного отделения, необходимо упомянуть ещё одну очень важную деталь. Все стороны сумки, в том числе дно и верхний клапан имеют мягкую демпферную вставку толщиной около 25 мм. Такой слой защиты от внешних механических повреждений в сумках подобного рода встречается очень редко, об обычных дорожных сумках речь вообще не идёт. Дно сумки формирует, кроме выше упомянутых внешних элементов и демпферной вставки, пластиковый лист толщиной в 2 мм, который возможно вынуть и при необходимости заменить на что-то более жёсткое.
Объёмное основное отделение сумки дополняется пятью карманами: четырьмя карманами на молнии, которые расположены с внутренней стороны основного клапана, и одним карманом внутри. В общем, такое расположение карманов понравилось. Внутренней карман (высота — 250 мм, ширина — 340 мм) с клапаном на липучке можно использовать для скрытой транспортировки документов, небольших планшетов, ноутбуков, а также предметов личной гигиены. Сетчатые карманы (высота — 144 мм, ширина — 267 мм) хорошо подойдут для сортировки небольших личных вещей, например, в одном можно разместить аптечку, в другом сменные носки, в третьем небольшую ветровку.
Общие впечатления от сумки P1G-Tac FRDB исключительно положительные, все сделано добротно и качественно, все элементы гармонично дополняют друг друга. Остаётся только пожелать добавления к камуфлированным вариантам рисунка серии однотонных цветов. Ниже размещён видео обзор сумки от Константина Лесника.
Для проведения тестового обзора, транспортная сумка P1G-Tac FRDB была предоставлена компанией PROF1 Group. Заказать её можно на сайте компании по цене в $198, пока доступны только камуфлированные расцветки: ЕМР, A-TACS AU и A-TACS FG. Резидентам РФ, для оформления заказа, следует обратиться в Экипировочный центр «VОИН», как официальному представителю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий